Только поднимаясь на борт самолёта и направляясь на своё место, в голову уже закрадывается шальная мысль о НЕЙ. После взлёта и выхода самолёта на эшелон, абсолютно герметичный салон заполняется её волшебными ароматами. Как вы наверняка уже догадались, сегодня речь пойдёт о бортовом питании.
Только поднимаясь на борт самолёта и направляясь на своё место, в голову уже закрадывается шальная мысль о НЕЙ. После взлёта и выхода самолёта на эшелон, абсолютно герметичный салон заполняется её волшебными ароматами. Как вы наверняка уже догадались, сегодня речь пойдёт о бортовом питании.
Ассортимент предлагаемых на борту закусок и горячих блюд разнится не только от одной авиакомпании к другой, но и напрямую зависит от класса обслуживания. Так, во время полёта пассажиры эконом-класса будут довольствоваться пайком из пластикового контейнера 15х30, в то время как в бизнес-классе будут сервировать столики прекрасной посудой с аккуратно выложенными блюдами из меню какого-нибудь ресторана.
Для начала, разберёмся в терминах. На коротких рейсах, длящихся не более трёх часов, помимо напитков вам предложат просто лёгкую закуску: сэндвич или набор 'булка + сырок/паштет и т.п.' А уже на продолжительных рейсах вас ждут касалетки с горячими блюдами.
А теперь по пунктам:
Качество
Вне зависимости от вашего класса обслуживания, вся еда для пассажиров готовится по определённой технологии и с соблюдением огромного количества стандартов. Например, на борт самолёта никогда не попадут сырое мясо в любом виде, большинство морепродуктов, включая некоторые виды рыбы, не пастеризованное молоко и молочные продукты и т.д. А все разрешённые продукты проходят строгую проверку, причём как в сыром виде, так и уже приготовленными. И в данном случае запреты лишними не бывают: отравление и аллергия, доставляющие массу проблем даже на земле, в воздухе просто недопустимы.
Вкус
Поварам, разрабатывающим меню для авиакомпаний, пришлось решать несколько нелёгких задач. Во-первых, в самолёте очень сухой воздух, а давление скачет даже при изменении высоты на пару метров, поэтому рецепторы обоняния в наших носах начинают остро реагировать даже на самые слабые запахи, а вот вкусовые - частично отключаются, переключая наибольшую активность на отвечающие за восприятие кислого и солёного. Поэтому подаваемые блюда должны не иметь ярко-выраженный запах, чтобы не провоцировать тошноту и головокружение у чувствительных пассажиров, но вкус их должен быть очень насыщенным, дабы вы его смогли почувствовать.
Во-вторых, на борту самолёта пищу только разогревают, а потому приготовлена она должна быть с расчётом, чтобы заморозка и повторное воздействие температуры не 'убивали' её вкус, вид и, самое главное, качество.
Да-да, именно из-за повторного подогрева курица нам часто кажется несколько резиноподобной, а рыба - водянистой.
Польза
Ещё один камень в огород еды в самолёте - её вредность. Точнее, не её, а вообще питания на высоте десять тысяч метров. В качестве аргумента приводится утверждение, что наш организм не способен переваривать пилу на такой высоте. На самом деле это миф, при этом достаточно вредный. Наше пищеварение устойчиво к перепадам давления, а вот к голоду - не очень.
Но, стоит отметить, что при всей сбалансированности белков, жиров и углеводов, касалетки достаточно калорийны (особенно в холодное время года), равно как и закуски, в которые для усиления вкуса добавляют различные соусы. И если вы следите за фигурой или часто летаете, они дадут о себе знать складочками на боках и талии.
Не стоит отказываться от принятия пищи в самолёте, особенно если перелёт долгий. Большинство авиакомпаний предлагают заранее заказать тип питания, например, диетический, вегетарианский, кошерный, просто заранее уточните этот момент в авиакомпании и выберите меню на свой вкус. Если такая возможность отсутствует (например, её нет на коротких рейсах), возьмите лёгкий перекус с собой.
Желаем вам не только удачных, но и вкусных полётов!
- Комментарии
- Вконтакте