В эпоху лоукостеров и возможности за сутки облететь пару-тройку стран мы легко можем представить себе путешествие без багажа или бортового питания, но вот самолёт без бортпроводников представить уже крайне сложно. Даже если представить, что любого специалиста можно заменить умным роботом, это будет не тот случай, ведь тогда ему придётся запоминать не одну, а сразу сотню профессий: спасатель, психолог, медик, официант... Список занял бы добрую половину страницы!
В эпоху лоукостеров и возможности за сутки облететь пару-тройку стран мы легко можем представить себе путешествие без багажа или бортового питания, но вот самолёт без бортпроводников представить уже крайне сложно. Даже если представить, что любого специалиста можно заменить умным роботом, это будет не тот случай, ведь тогда ему придётся запоминать не одну, а сразу сотню профессий: спасатель, психолог, медик, официант... Список занял бы добрую половину страницы!
На самом деле, первые пассажирские самолёты поднимались в небо без стюардесс, а обслуживанием занимался... второй пилот. Но достаточно быстро от этой практики отказались: безопасность полёта во все времена была превыше всего! Но и после этого в небо не поднялись красавицы в форме: первыми бортпроводниками были мужчины.
Всё изменилось с подачи заявления о приёме на работу Эллен Чёрч, дипломированной медсестры, да ещё и с лицензией на управление самолётами! Эллен охотно выполняла не только свои прямые обязанности, но и, например, заправляла баки горючим.
Девушки стали настоящей находкой для авиации: худенькие (а лишние килограммы в небе играли тогда существенную роль при заполнении салона) и привлекательные, они были ходячей рекламой для любой авиакомпании.
Сейчас требования к стюардессам не такие жёсткие: девушкам больше не надо держаться в рамках пятидесяти двух килограмм, рост должен быть до ста восьмидесяти сантиметров (в противовес тогдашних ста шестидесяти), а самое главное, бортпроводницам разрешили выходить замуж!
Кстати, по статистике, в бортпроводниц с первого взгляда влюбляются чаще, чем в представительниц всех остальных профессий.
Зато требования к профессиональной подготовке и состоянию здоровья стали заметно строже.
Во-первых, ещё до прохождения обучения каждая претендентка на вакансию проходит ВЛЭК (Врачебно-лётная экспертная комиссия), на которой проверяют не просто общее состояние здоровья, а работу каждой системы в организме и выносят заключение о допуске к полётам. Или, наоборот, о запрете. В дальнейшем комиссия проходится раз в полгода, на которой уже действующему бортпроводнику могут запретить полёты, пока здоровье не восстановится. Перед каждым рейсом также в обязательном порядке проходится мед. осмотр.
Во-вторых, каждая претендентка обязательно проходит школу бортпроводников. За три месяца, а именно столько длится обучение, до автоматизма доводятся все навыки и отрабатываются действия при всех возможных чрезвычайных ситуациях. Всё-таки в первую очередь это не официанты, а спасатели, единственные люди на борту, знающие пути выхода из самых сложных ситуаций.
Каждый год члены экипажа проходят повышение квалификации, а в случае длительного перерыва в полётах - вместе с новичками проходят всё с нуля.
Бортпроводники не обязаны уметь управлять самолётом, хотя этот навык явно лишним не будет. Страшно представить, что могло бы случиться, если бы у стюардессы Канадских авиалиний не было бы лицензии на управление воздушным судном, в то время как у второго пилота случился нервный срыв над Атлантическим океаном.
Во все времена профессия бортпроводника считалась престижной и невероятно романтичной. Никогда не знаешь, куда тебя забросит судьба уже на следующей неделе, не то что в другом месяце или, тем более, году. Но несмотря на всю свою внешнюю лёгкость и простату, это невероятно тяжёлый труд, где все усилия брошены на обеспечение максимально возможного комфорта и безопасности нашего с вами полёта.
- Комментарии
- Вконтакте