Самый неконструктивный страх, поразивший почти половину населения земного шара и регулярно портящий впечатления от отпуска (или вообще лишающий его) и настроение окружающим - аэрофобия.
Первое правило, помогающее побороть страх перед рассекающей облака машиной - это собрать максимум информации, чтобы, так сказать, знать "врага в лицо". И тут нам как нельзя лучше поможет статистика.
Самолёты занимают второе место в рейтинге самых безопасных средств передвижения, уступая разве что эскалаторам.
В год в авиакатастрофах по всему миру погибает около 670 человек (данные за последние десять лет). Уже подсчитано, чтобы гарантированно попасть на "несчастливый" борт, надо летать ежедневно, в течении одиннадцати лет. Кстати, и в этом случае вероятность остаться отделаться испугом или лёгкими травмами - 9/10.
Для сравнения, во всём мире в ДТП каждый год гибнут примерно 1,2 миллиона и ещё около 50 миллионов получают различные травмы.
Лицензию на управление бортом гражданской авиации получить намного сложнее, чем обычные водительские права, действующие пилоты регулярно подтверждают свою категорию и проходят дополнительную подготовку, а перед каждым рейсом ещё и проходят обязательный медосмотр. Сам самолёт также проверяют перед каждым полётом (если самолёт выполняет разворотный рейс, например, из Москвы до Праги и сразу из Праги в Москву, его проверяют в обоих аэропортах), один раз в день на наличие повреждений, уровень жидкостей в системах и общее состояние, и один раз в неделю детальная проверка всех внешних и внутренних систем. Это не считая плановых проверок (А, В, С, D-check), когда самолёт разбирают на винтики.
И вообще, тысячи девушек и юношей направляют анкеты в авиакомпании в надежде стать бортпроводниками. Если бы летать было опасно, вряд ли бы был ажиотаж и конкуренция как при поступлении в столичный театральный ВУЗ.
Правило второе: подготовка к полёту. Самое сильное беспокойство мы испытываем во время взлёта, посадки и при попадании в зону турбулентности. То есть когда самолёт трясёт, и мы теряем даже иллюзию контроля за ситуацией.
Самолёт сконструирован таким образом, что при тряске самым спокойным местом остаются крылья. Вспомните качели, дети отталкиваются от земли ногами, отправляя друг друга в воздух, а в центре у основания наклон балок практически не меняется. Также и здесь. Поэтому при бронировании старайтесь взять именно места у крыла.
И хотя болтанка совершенно безопасна и совершенно не повлияет на функционирование систем воздушного судна, вам будет несколько комфортнее, а это, согласитесь, крайне важно, особенно в потенциально стрессовых ситуациях.
Третье, не стоит успокаивать нервы алкоголем. Да, это самый популярный в народе способ, но всё-таки намного безопаснее для здоровья и эффективнее обратиться к врачу, чтобы тот назначил успокоительное. Во-первых, на высоте действие горячительных напитков усиливается в разы, и вместо расслабляющего эффекта легко можно потерять контроль над собой и своими действиями. Если в спешке вы забыли про лекарства, попросите у бортпроводников чай с лимоном. Это поможет немного снять напряжение.
В-четвёртых, придумайте себе занятие на всё время полёта: зарядите планшет и скачайте пару фильмов, возьмите книгу, которую давно хотели прочитать, но никак не находили время, или займитесь отчётом по работе. И не просто всё это возьмите с собой в салон, но и заставьте себя заняться намеченным. Необходимо себя отвлечь от негативных мыслей и занять голову другими, более полезными вещами.
Если вам предстоит полёт в другую страну, то возьмите с собой разговорник и весь полёт заучивайте фразы из него. Двойная польза выходит: и отвлечётесь, и по прилёту будете чувствовать себя свободнее остальных туристов.
Испытывать волнение в полёте - нормально. Мы ведь люди и привыкли ходить по земле, и как бы небеса нас не манили, это непривычное для нас состояние. А всё, к чему мы не привыкли, всегда вызывает страх и опасения. Важно помнить об этом и не поддаваться лишний раз панике.
И если самостоятельно успокоиться не получается, а страх накатывает не только в небе, но и от одной только мысли о полёте, то лучше обратиться к профессионалу.
Счастливого пути и мягкой посадки!
- Комментарии
- Вконтакте