О различных способах обмана туристов нечистыми на руку отелями и авиакомпаниями мы уже говорили, а сейчас настала пора обсудить туроператоров.
О различных способах обмана туристов нечистыми на руку отелями и авиакомпаниями мы уже говорили, а сейчас настала пора обсудить туроператоров.
Динамическое ценообразование
Это не ноу-хау туроператоров, большинство сайтов по бронированию отелей и авиабилетов этим грешат. Суть метода проста: каждый раз, заходя с одного и того же компьютера/ планшета/ смартфона на сайт, система вас запоминает, и при каждом последующем вашем визите, на одни и те же билеты/ номера/ туры вам будут показывать разную стоимость. И чем больше людей кликает на одно и то же предложение, тем быстрее меняется цена. И не трудно догадаться, что изменения каждый раз будут в большую сторону. Несложная компьютерная программа позволяет оценить каждый шаг пользователя на сайте, сгруппировать все запросы и найти в них общее: даты, направления, количество дней. Наверняка замечали предупреждение крупным шрифтом: '*Место* - очень популярное направление на выбранные даты (88% забронировано)', возникающее постоянно, вне зависимости от искомых пунктов.
Изменения в заявке
Допустим, вам повезло, и вы забронировали по привлекательной цене отличный тур, оплатили его и уже начали считать дни до отпуска. И вот в один не очень прекрасный день вам приходит сообщение от оператора (или вы сами зашли в личный кабинет уточнить какие-то детали), что ваша бронь аннулирована из-за 'существенного изменения обстоятельств'. Туроператор - не вор и не жулик, он предлагает вам: а) вернуть оплаченные за поездку деньги, или б) перебронировать тот же самый тур. Но! Не забывайте про динамические цены и что привлекательная ранее цена подросла 'как на дрожжах', и хорошо, если не в два раза.
Допустим, вы не хотите заморачиваться с возвратом и поиском другого тура, да и отель хороший, и вы перебронируете его, доплачивая. И через какое-то время история повторяется с точностью до мелочей.
И чем популярнее выбранное вами направление, тем выше вероятность возникновения таких вот 'существенных изменений обстоятельств'.
Количество свободных мест - 90%
Рассматривая туры на сайте оператора, вы видите ЕГО - ОВМ (Отель Вашей Мечты)! Вы заполняете заявку и начинаете ждать подтверждения для дальнейших действий и оплаты. Но, увы, приходит отказ, мест нет. Вы опять идёте на сайт и видите свой отель, и количество мест более чем достаточно. Правда, цена немного подросла, но вы решаете, что именно поэтому и пришёл отказ: номера по предыдущей, более низкой, цене распродали. Вы опять подаёте заявку, вам опять приходит отказ, а на сайте по-прежнему открыта продажа туров на этот самый отель, но, как вы уже поняли, с опять подросшим ценником.
Причину, почему отель не ставят в 'stop-list', мы всё равно никогда не узнаем. Можем только предполагать, что это сделано из расчёта, что вам надоест эта игра в догонялки с туром надоест и вы возьмёте другой, но уже по более высокой цене, чем могли бы (уже 'накликали' постоянными переходами на сайт лишние несколько тысяч).
А вы конкретизировали свой рейс?
Ещё один способ взять с вас лишнюю плату, это предложение конкретизировать свой рейс. И даже если на выбранную вами дату намечен только один перелёт, ещё ни о чём не говорит: хотя бы потому, что рейсы могут добавить, изменить уже имеющийся или даже поменять даты. И туроператор в этом не будет виноват, вы сами отказались от услуги!
Поменяли аэропорт прилёта? Будьте добры, доплатите за более долгий трансфер до отеля.
Добавили ещё один рейс на дату? Так, вы летите в десять утра, а остальные ваши друзья или семья - в семь вечера.
Поменяли аэропорт вылета? Ничем не можем помочь, приезжайте, куда назначили. И если в Москве это напрягает, то в, например, жителям Омска или Кемерово, которым вылет перенесут в Новосибирск или Екатеринбург, это может существенно испортить начало отпуска.
Из-за смены даты вылета изменилось количество дней? Мы можем предложить вам перебронировать тур под новые условия. Про динамическое изменение цен не забыли?
И да, обо всех изменениях предупреждать вас никто не будет, отслеживание статуса вашего тура становится исключительно вашей зоной ответственности.
Надеемся, что на вашем пути не встретится подобных компаний, и полученные знания помогут вам выбрать своего туроператора, ответственно относящегося к своей работе.
Счастливого пути и моря новых впечатлений!
- Комментарии
- Вконтакте