С начала времён человека интересовало;что же находится там. И речь идёт обо всем: о звёздах, создающих замысловатые узоры на ночном небе, об океане и том, что же он скрывает не только внутри, но и за пределами нашей видимости, где-то далеко за горизонтом.
С начала времён человека интересовало 'что же находится там..?' И речь идёт обо всем: о звёздах, создающих замысловатые узоры на ночном небе, об океане и том, что же он скрывает не только внутри, но и за пределами нашей видимости, где-то далеко за горизонтом.
У первых людей основной повесткой дня всегда стоял вопрос их собственного выживания. Путешествий в далёкие земли любопытства ради этой задачи не удовлетворяла, а потому туризма в привычном нам сейчас смысле слова не было. Кочевники перемещали свои пожитки на лошадях с впряжёнными телегами или, в более ранние времена, своими силами, тягая тюки вручную и волоча их по земле.
К слову сказать, повозки с запряжёнными в них лошадьми на долго закрепятся в нашей жизни, и вплоть до изобретения первых паровозов путешествия ими будут единственным возможным вариантом путешествий в дали по суши.
Но, как было уже сказано, годы шли, развитие самого человека и наук не стояло на месте, и по-прежнему одной из главных тайн оставался вопрос: а что же там? И маленькие плота, необходимые сначала только для сухой транспортировки жизненно важных грузов (зерно и злаки, например) трансформировались в огромные суда, способные преодолеть не только маленькую узкую речушку, но и моря. Правда сейчас их ещё нельзя назвать туристическими лайнерами, ведь пользовались ими в достаточно ограниченных случаях: купцы для торговли, армия для войны и потом, уже значительно позже, учёные для сбора информации о нашей Земле и чужестранных землях.
Как видите, наши далёкие предки обычно были слишком заняты насущными делами и бытом, и другие страны их не манили. Или манили, но обязательства перед общиной и владыкой никто не отменял.
Первыми сознательными путешественниками можно назвать древних римлян. Они устроили развитую сеть дорог, пролегающую по всей территории страны, так что жители могли свободно и с удобством перемещаться между полисами, а заодно и основными памятниками Древнего Египта и Греции. Но, увы, во время упадка Империи такие путешествия стали совершенно небезопасными из-за вышедших на дорогу разбойников, дороги без должного ухода пришли в негодность и запустение.
Первым сложным и опасным маршрутом можно назвать дорогу из Старого Света в Новый. Сотни семей бежали за лучшей жизнью на недавно открытый континент, не боясь ни долгой дороги, пережить которую суждено было не каждому, ни гигантских волн океана. И хотя такую поездку сложно назвать туристической, но огромный шаг вперёд был сделан: корабли стали использовать не только торговли ради и войны.
Основными путешественниками стали... студенты. Что при царях (хотя их было всего ничего, студентов, в смысле), что уже во времена Империи, да и в других европейских странах ситуация была точно такая же. Отучившись в университете, молодые люди отправлялись в небольшое путешествие, которым они заканчивали этап своего образования. В силу того, что все перевозки осуществлялись самым медленным из ныне существующих вариантов - уже упомянутыми нами повозками лошадей, такое путешествие спокойно могло занимать целый год.
Второй мощный скачок вперёд произошёл в XIX веке, когда был изобретён паровоз. Теперь путешественники могли в самые кратчайшие (по тем временам) сроки добираться, как пишут в задачках по математике, из пункта А в пункт Б. Дорога, занимающая некогда почти две недели в не самой удобной в мире кибитке, после поездки, в которой всё болело и затекало, стала занимать каких-нибудь пару дней, да и ещё в достаточно удобном вагоне! Таким образом дорога в мир стала открыта для всех, у кого были финансовые возможности. Согласитесь, это уже немаленький шаг вперёд.
И последний, третий шаг вперёд произошёл совсем недавно, в веке ХХ, когда в небо поднялись пассажирские самолёты. И тот путь, что поезд проделывал за неделю, самолёт преодолевает всего-навсего за несколько часов! А пассажирам нужны только виза и билет, чтобы воспарить над суетой мегаполисов к небу, чтобы потом приземлиться и оказаться на совершенно другом конце земного шара.
Как видите, путь изменения пассажирских туристических перевозок не был простым и быстрым. Но каждый из этапов был самым новаторским и продвинутым для своего времени. Так что, кто знает, может через несколько десятков или сотен лет придумают что-то ещё более новое и быстрое, например, телепорт, и люди будущего будут сочувствовать нам и нашим 'долгим' перелётам.
- Комментарии
- Вконтакте